Искусственный интеллект: Билайн и red_mad_robot разработали линейку ИИ-агентов

MForum.ru

Искусственный интеллект: Билайн и red_mad_robot разработали линейку ИИ-агентов

19.06.2025, MForum.ru


В продолжение темы активного внедрения AI телеком-операторами, новость от Билайна и red_mad_robot.

Компании разработали линейку ИИ-агентов, нацеленных на решение комплексных задач бизнеса и государственного управления.

Ключевое отличие ИИ-агентов от привычных чат-ботов, они не ограничены шаблонными ответам и могут выполнять сложные задачи, в том числе, за счет интеграции с внутренними системами компании.

Линейка Билайна и партнера включает 5 ИИ-агентов, каждый из которых ориентирован на конкретные направления:

  • продажи
  • контакт-центр
  • разработка
  • административные задачи
  • маркетинг

В основе платформы - сочетание нескольких моделей ИИ, включая открытые и проприетарные.

Все ИИ-агенты работают в диалоговом режиме, сотрудник формулирует задачу в свободной форме, система предлагает решение, опираясь на доступ к внутренним базам данных и внешним открытым источникам.

Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам Билайна:

«ИИ-агенты — это не просто следующий шаг в автоматизации бизнеса, а качественный скачок в эффективности. В эпоху, где гибкость и скорость определяют успех, компаниям нужны интеллектуальные системы, способные анализировать, принимать решения и действовать — без ограничений жёстких алгоритмов.

Но главное — они работают в той же цифровой среде, что и люди. Современные ИИ-агенты умеют взаимодействовать с разными корпоративными инструментами: системами управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системами автоматизации процессов на предприятиях (ERP), мессенджерами, аналитическими платформами и даже специализированным ПО. Они так же, как сотрудники, получают доступ к данным, обрабатывают их и выполняют задачи — быстро, точно и без усталости.

Уже сегодня они — цифровые ассистенты, а завтра могут стать полноценными членами команд. Наша линейка агентов создана для востребованных бизнес-задач, и мы активно тестируем их внутри компании».

Ход Билайна и партнера лежит в тренде на все более активное внедрение ИИ-систем в бизнес операторов связи. Это современный тренд, а ИИ-агенты - одно из наиболее передовых и перспективных направлений внутри этого тренда.

Подробнее о том, что это за 5 ИИ-агентов:

🔹 ИИ-агент для поддержки продаж — это цифровой помощник продавца, который в режиме диалога призван помочь быстро найти информацию в базе знаний, анализировать диалог с клиентом, генерировать персонализированные скрипты, работать с возражениями. Например, продавец может оперативно получить рекомендации по работе с конкретным клиентом на основе истории взаимодействий и успешных кейсов, что должно помочь более точному и эффективному принятию решений.

🔹 Цифровой ИИ-оператор контакт-центра — платформа, которая в реальном времени анализирует запросы клиентов, генерирует персонализированные ответы и предлагает операторам адаптивные скрипты для эффективной коммуникации. Это новый уровень клиентского сервиса, где рутину берет на себя "когнитивный двойник", а сотрудники создают эмоциональную связь с клиентами. По крайней мере, по задумке.

🔹 Ассистент-секретарь — инструмент для автоматизации административных процессов. Он протоколирует онлайн-совещания, делает их резюме, планирует встречи и интегрируется с корпоративными календарями и коммуникационными платформами. Планируется расширить его возможности до создания внутрикорпоративного агрегатора информации для топ-менеджеров и экспертов, что позволит централизованно управлять знаниями и задачами компании.

🔹 ИИ-агент для разработчиков — это ассистент для написания программного кода и работы с базами данных. Он поможет с автодополнением кода, написанием документации, тестированием и анализом данных. Такой ассистент востребован не только у программистов, но и у дата-саентистов, аналитиков и девопс-инженеров, которым требуется ускорить выполнение типовых задач, связанных с кодом.

🔹 Маркетинговый ИИ-агент - облегчает подготовку визуальных и текстовых материалов для маркетинга и продвижения. Ассистент может сгенерировать изображение по текстовому запросу и подготовить материалы для презентаций, а также поможет провести анализ рынка или конкурентов. В будущем платформа будет учитывать корпоративные стандарты и брендбуки при создании материалов.

В рамках ПМЭФ Билайн и red_mad_robot подписали меморандум о сотрудничестве в сфере ИИ. Компании намерены совместно создавать и внедрять ИИ-ассистентов, ИИ-агентов, мультиагентные платформы, ориентированные на разные сегменты рынка. Партнеры продолжат развивать платформу, расширяя функционал агентов и подключая новые модели.

Что должно стимулировать потенциальных корпоративных клиентов внедрять предложенное решение? Прежде всего, возможность снизить операционные издержки, повысить производительность труда сотрудников.

--

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62. Региональные новости и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime, также подключайтесь к каналу Бойко про телеком ВКонтакте

теги: искусственный интеллект Билайн ВымпелКом ИИ-агенты AI-агенты

-- 

© Алексей Бойко, MForum.ru


Публикации по теме:

23.01. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy S25 Ultra – тоньше, легче и с новой сверхширокоугольной камерой 50 Мп / MForum.ru

24.11. [Новости компаний] Фоторепортажи: ВымпелКом открыл офис агентов связи в Кидзании / MForum.ru

16.08. [Новости компаний] Реклама: Брюс Уиллис попал в многосерийный семейный блокбастер МегаФон / MForum.ru

27.07. [Новости компаний] Реклама: Реклама сотовых операторов и ее оценки - Билайн собрал 11 наград / MForum.ru

28.10. [Краткие новости] Телеком: Гибридная опорная сеть использует сотовые и спутниковые сети / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

19.06. [Новинки] Анонсы: Глобальная версия Oppo Reno 14 5G представлена в Японии / MForum.ru

19.06. [Новинки] Анонсы: Oppo Reno 13A для японского рынка представлен официально / MForum.ru

19.06. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон iQOO Z10 Lite официально представлен в Индии / MForum.ru

18.06. [Новинки] Анонсы: Fujitsu Arrows F-51F представлен официально / MForum.ru

17.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты основные подробности о Redmi K Pad / MForum.ru

17.06. [Новинки] Анонсы: Trump Mobile T1 представлен официально / MForum.ru

17.06. [Новинки] Анонсы: Анонсирован Realme Narzo 80 Lite 5G с Dimensity 6300 и аккумулятором 6000 мАч / MForum.ru

17.06. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны серии Smart 10 / MForum.ru

16.06. [Новинки] Слухи: Планшет OnePlus Pad Lite будет базироваться на Helio G100 SoC / MForum.ru

13.06. [Новинки] Слухи: Предсказана производительность бенчмарков Qualcomm Snapdragon 8 Elite 2 / MForum.ru

13.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Redmi K Pad / MForum.ru

13.06. [Новинки] Слухи: Vivo T4 Lite готовится к анонсу / MForum.ru

11.06. [Новинки] Слухи: OnePlus Nord 5 и Nord CE5 могут представить 8 июля / MForum.ru

11.06. [Новинки] Слухи: Появились фото Nothing Phone (3) / MForum.ru

11.06. [Новинки] Анонсы: Honor X6c дебютирует с дисплеем 120 Гц и Helio G81 Ultra / MForum.ru

10.06. [ПО] Анонсы: iOS 26 анонсирована с новым дизайном Liquid Glass, обновленным приложением Visual Intelligence и Games / MForum.ru

10.06. [Новинки] Слухи: Раскрыт дизайн и некоторые спецификации Vivo Y400 Pro / MForum.ru

09.06. [Новинки] Анонсы: Представлен бюджетный 5G-смартфон Vivo Y300c / MForum.ru

09.06. [Новинки] Слухи: Samsung Unpacked 2025 состоится в середине июля / MForum.ru

06.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus Pad 3 со Snapdragon 8 Elite представлен официально / MForum.ru