MForum.ru
09.12.2003, Playmobile
Cовременные телефоны используют процессоры ARM с тактовой частотой свыше 100 Мгц. Этих мощностей достаточно для ...
Cовременные телефоны используют процессоры ARM с тактовой частотой свыше 100 Мгц. Этих мощностей достаточно для приличной трехмерной графики. Но до недавнего времени мобильным играм нечем было особо похвастать в этом плане.
Да, были попытки написать трехмерные игры на J2Me. Но их создание было достаточно трудоемким процессом, а по уровню графики они максимум могли сравниться с такими древними образцами, как Wolfenstein 3D и Doom I.
Но в этом году ситуация изменилась коренным образом. Компания Superscape Group разработала движок Swerve, предназначенный для написания трехмерных игр. Причем качество графики в таких играх приближается к качеству графики на игровых приставках и компьютерах. Хотя работают они на обычных мобильных телефонах. И сейчас вы познакомитесь с ними поближе.
Chesscapade

Chesscapade – трехмерные шахматы, где фигуры показываются как живые герои. У каждой шахматной фигуры свой тип анимации. И каждое взятие фигуры превращается в настоящее сражение. Исход боя, конечно, предрешен, как и в обычных шахматах, но смотреть на движения фигурок – одно удовольствие. В эту игру, как и в Speedboat Race, нам посчастливилось поиграть – чувства не передаваемые!
Возможности Swerve
Мобильные игры на базе Swerve выглядят более чем убедительными. Физическая модель, приближенная к реальному миру, туман и прозрачность, взрывы и спецэффекты наконец-то шагнули на телефонные экраны.
При этом соблюдаются все требования, которые сегодня предъявляют сотовые телефоны к программам. Размеры файлов невелики и не ненамного превышают размеры обычных игр, скачиваемых через интернет. Средний объем одного уровня для трехмерной игры может не превышать 15 килобайт. А вся игра в целом может весить от нескольких десятков до сотни килобайт, как обычная двухмерная игра на базе Java.
Второй важный момент – универсальность технологии. Игра на основе Swerve может быть написана на Java, на BREW, на Mophun и на базе любой другой платформы. Поэтому пользователям не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение или менять прошивку. Достаточно скачать и запустить игру, как в обычном случае.
Далее, для трехмерной графики не требуется наличие трехмерного ускорителя, как в Nokia N-Gage. Технология Swerve рассчитана на обычные телефоны, построенные на процессорах ARM. И компания Superscape бок о бок работала с производителем этих процессоров, чтобы максимально оптимизировать свой движок.
Результат получился впечатляющим. Испытания показали, что трехмерные Swerve-игры успешно запустились на ряде процессоров – от ARM7 до ARM9 и StrongARM. Большинство же новых телефонов сегодня используют процессоры ARM9 с тактовой частотой 100Мгц и выше, чего оказалось более чем достаточно для 3D-графики. Так, трехмерные гонки на мотоциклах на таких телефонах уверенно показывали 15-20 кадров в секунду.
Подробности технологии
Технология Swerve складывается из трех частей: клиента, контента и пакета разработчика. Клиент представляет собой программный код, работающий на мобильном телефоне. Контент – это графика, уровни и модели персонажей игры, которые могут храниться в отдельном файле и загружаться по мере необходимости. Клиент превращает контент в видимое на экране мобильника изображение, если уж объяснять все до конца.
Сам контент создается при помощи пакета разработчика, или Swerve Studio. Это набор расширений (плагинов), которые подключаются к широко известному трехмерному редактору 3D Studio. Поэтому написать уровень для будущей игры или создать нового героя может любой дизайнер, имеющий опыт работы с трехмерной графикой. Это большой плюс технологии – что она рассчитана на работу в 3D Studio, давно ставшим индустриальным стандартом.
Впрочем, сама технология Swerve, не успев появиться, тоже фактически стала стандартом. Дело в том, что на базе Swerve был разработан Mobile 3D Graphics API – стандарт трехмерной графики для мобильных устройств. Это было одобрено промышленным консорциумом Java Standards Community, в который вошли такие компании, как как Nokia, Siemens, ARM Holdings, Sony Ericsson и Motorola.
Как уже говорилось, специальные графические ускорители для Swerve не требуются. Но такой ускоритель есть, как в Nokia N-Gage, то движок может использовать его как дополнительную тягу. Поддержкая низкоуровневого программирования на API OpenGL ES позволяет Swerve использовать любые функции аппаратного ускорения графики, доступные в устройстве.
Swerve оптимизирована для работы на процессорах ARM 9 и выше. Эти процессоры используются не только для телефонов, но и для наладонных компьютеров, работающих под управление систем от Microsoft или Palm. А теоретически, Swerve можно оптимизировать для любого другого процессора, если в этом возникнет необходимость.
Сейчас Swerve поддерживается на таких платформах, как J2ME, Symbian, Linux, BREW, Microsoft Smartphone, Pocket PC, SavaJe, и ряд операционных систем реального времени, включая uITron и Nucleus. Основные усилия компания SuperScape вкладывает в развитие технологии на J2Me и BREW, так что в ближайшем будущем, надо надеяться, Java-игры еще не раз удивят нас своими возможностями.
Основной плюс – 3D-графика для всех
Основным достоинством технологии Swerve можно назвать то, что она принесла качественную трехмерную графику в мир Java-игр для мобильных телефонов. Это гарантирует, что нормальные трехмерные игры будут доступны не только обладателям специализированных приставок, вроде N-Gage, но и владельцам обычных сотовых.
И в этом отношении компанию Superscape можно сравнить с ID Software. Мир персональных компьютеров по-настоящему не знал трехмерной графики, пока на свет один за другим не явились такие игры, как Wolfenstein 3D, Doom I, Quake. В мире мобильных телефонов таким первопроходцем можно считать Swerve.
www.MForum.ru
02.12. [Новинки] Анонсы: Смартфон с тройным сложением Samsung Galaxy Z TriFold представлен официально / MForum.ru
02.12. [Новинки] Слухи: «Чемпион по производительности» OnePlus 15R готовится к дебюту / MForum.ru
02.12. [Новинки] Слухи: OnePlus готовит доступный планшет с 5G и поддержкой стилуса / MForum.ru
01.12. [Новинки] Слухи: в iPhone 17e ожидают избавление от «чёлки» в пользу Dynamic Island / MForum.ru
01.12. [Новинки] Слухи: Xiaomi готовит выпуск флагмана с акцентом на оптическую систему / MForum.ru
28.11. [Новинки] Анонсы: Honor Magic 8 Pro вышел на глобальный рынок / MForum.ru
27.11. [Новинки] Анонсы: Планшеты Poco Pad X1 и Pad M1 представлены официально / MForum.ru
27.11. [Новинки] Анонсы: Nothing представила в Индии бюджетный смартфон с уникальным дизайном / MForum.ru
26.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 15 выходит на глобальный рынок / MForum.ru
26.11. [Новинки] Анонсы: Планшет Huawei MatePad Edge представлен официально / MForum.ru
26.11. [Новинки]
Анонсы: Huawei Mate 80 и Mate 80 Pro представлены официально / MForum.ru
26.11. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Huawei Mate X7 представлен официально / MForum.ru
26.11. [Новинки] Компоненты: Qualcomm анонсировала Snapdragon 8 Gen 5 / MForum.ru
25.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые параметры Realme 16 Pro / MForum.ru
25.11. [Новинки] Слухи: ZTE Nubia Flip3 и Nubia Fold появились на рендерах / MForum.ru
24.11. [Новинки] Слухи: Apple может установить в iPhone 17e камеру, как в обычном iPhone 17 / MForum.ru
24.11. [Новинки] Слухи: Появились рендеры OnePlus Ace 6T / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Poco F8 Ultra / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Появились подробности о OnePlus Ace 6T / MForum.ru
20.11. [Новинки] Анонсы: Lava Agni 4 с «ИИ системного уровня» представлен официально / MForum.ru