MForum.ru
13.10.2011,
Как известно, 10 октября 2011 года часть пользователей сервисами RIM Blackberry начали сталкиваться с проблемами. Перестала ходить почта, мгновенные сообщения, стал невозможен интернет-браузинг с устройств. Первые часы после аварии казалось, что это обычный инцидент из числа тех, что иногда случаются к любой сетью связи. Но когда проблема не была решена ни к утру 11 октября, ни через сутки, стало ясно, что проблемы, с которыми столкнулись в RIM, достаточно серьезны. И вот только сегодня функционирование сети начинает возвращаться к норме, а RIM выступила с более-менее подробным анонсом статуса сети. Причины по-прежнему не раскрываются, о них можно только догадываться.
Итак, сегодня глава пресс-службы компании RIM, разослал официальное письмо, которое я постараюсь пересказать почти в полном объеме:
"Всем клиентам BlackBery
Я хотел бы принести извенения за перерывы в оказании услуг и задержки, с которыми многие из вас столкнулись на этой неделе. Я также хотел бы обратиться к вам напрямую, сообщить новости о проблемах с услугами, которые мы пытаемся решить, а также ответить на некоторые из ваших вопросов.
Вы положились на нас в надежде получить надежный способ связи в реальном времени и мы вас подвели. Мы очень серьезно относимся к этой проблему и сейчас множество людей по всему миру круглосуточно работают над тем, чтобы разрешить возникшую ситуацию. Мы считаем, что мы поняли причину произошедшего и сейчас предпринимаем усилия для того, чтобы восстановить нормальный уровень услуг на всех рынках, настолько быстро, насколько сможем.
Ниже данные о текущем статусе услуг и проблемах в различных регионах, которые были захвачены аварией.
Европа, Ближний Восток, Индия, Африка (EMEA)
Канада и Латинская Америка
США
Мы будем регулярно обновлять информацию на BlackBerry.com, RIM.com и в соц.сетях. Мы предпринимаем все, что в наших силах для того, чтобы вернуться к обычному режиму оказания услуг во всех регионах и вернуть ваше доверие к нам".
Что же, приятно, что компания честно признала масштаб проблем, хотя можно было бы ожидать этого признания еще вчера. Но в чем же причины аварии, о которых так и не сказано.
Обычно подобные аварии, но меньшего масштаба происходят тогда, когда делается очередная попытка обновления ПО. Новое ПО не всегда работает под нагрузкой так, как это ожидается разработчиками. В подобных случаях мировая практика - это "откатиться" к предыдущей версии, то есть вернуться к стабильной версии, которая обеспечивала работу сети до аварии. Как правило, такой откат занимает несколько часов, суммарное время простоя сети редко бывает больше суток.
В нашем случае мы наблюдаем сообщения о проблемах на сети уже четвертые сутки. То ли в RIM самые медленные инженеры в мире, то ли проблема иная.
Моя версия происходящего - скучная. Мне кажется, что руководство компании, которую в последние месяцы небезосновательно критикуют за отсутствие серьезных инноваций, не отследило быстро растущий трафик передачи данных и не предприняло мер по адекватному опережающему расширению сети. А известный недостаток современных сетей передачи данных на базе IP-сетей - это их манера на любую перегрузку какого-то отдельного элемента сети отзываться "эффектом домино", когда элементы сети, оказавшейся в нештатных условиях, начинают отказывать один за другим. И попытки их включить по нагрузкой оборачиваются все новыми волнами отказов.
Сейчас компания экстренно расширяет сеть. Но, как в случае с "серебряными ложечками", "осадочек" в душах абонентов останется даже несмотря на официальные извинения выше. Что же, хороший урок другим операторам, сети нужно проектировать с запасом и в дальнейшем этот запас поддерживать в достаточном объеме. Впрочем, напомню, это лишь моя версия произошедшего, возможно, компания еще сообщит нам свою версию событий.
© Алексей Бойко, Сообщество 4G,
Публикации по теме:
03.02. [Новости компаний] Аварии и сбои на российских сетях сотовой связи / MForum.ru
10.10. [Тарифы, услуги] Аварии: Частные пользователи сервисов Blackberry столкнулись с проблемами / MForum.ru
04.12. [Новости компаний] RIM. Research in Motion / MForum.ru
30.01. [Новинки] Blackberry / MForum.ru
08.10. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e с 200 Мп камерой появился в Индии / MForum.ru
08.10. [Новинки] Компоненты: Samsung ISOCELL HP5 – новый 200 Мп сенсор для смартфонов / MForum.ru
07.10. [Новинки] Слухи: Появилась информация о камерах OnePlus 15 и Realme GT 8 Pro / MForum.ru
07.10. [Новинки] Анонсы: HMD представит «первый в Индии гибридный телефон» / MForum.ru
06.10. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy F07 появился в Индии / MForum.ru
06.10. [Новинки] Слухи: HMD готовит обновление Nokia 800 Tough / MForum.ru
03.10. [Новинки] Слухи: Появились подробности о Honor Magic 8, Magic 8 Pro и MagicPad 3 Pro / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 14i представлен официально / MForum.ru
02.10. [Новинки] Анонсы: Realme 15x с защитой "IP69 Pro" представлен официально / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo V60 Lite 4G с аккумулятором емкостью 6500 мАч и быстрой зарядкой мощностью 90 Вт / MForum.ru
01.10. [Новинки] Анонсы: Realme P3 Lite 4G появился в ЕС / MForum.ru
30.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60e появится в Индии / MForum.ru
29.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15T и 15T Pro представлены официально / MForum.ru
26.09. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 17 со Snapdragon 8 Elite Gen 5 представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V60 Lite 5G представлен официально / MForum.ru
25.09. [Новинки] Анонсы: Qualcomm официально представила Snapdragon 8 Elite Gen 5 / MForum.ru
24.09. [Новинки] Слухи: Использование инновационного экрана в iQOO 15 подтверждено официально / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: MediaTek официально представила флагманский чипсет Dimensity 9500 / MForum.ru
23.09. [Новинки] Анонсы: Realme GT 8 и GT 8 Pro представят в следующем месяце / MForum.ru