MForum.ru
13.10.2011,
Как известно, 10 октября 2011 года часть пользователей сервисами RIM Blackberry начали сталкиваться с проблемами. Перестала ходить почта, мгновенные сообщения, стал невозможен интернет-браузинг с устройств. Первые часы после аварии казалось, что это обычный инцидент из числа тех, что иногда случаются к любой сетью связи. Но когда проблема не была решена ни к утру 11 октября, ни через сутки, стало ясно, что проблемы, с которыми столкнулись в RIM, достаточно серьезны. И вот только сегодня функционирование сети начинает возвращаться к норме, а RIM выступила с более-менее подробным анонсом статуса сети. Причины по-прежнему не раскрываются, о них можно только догадываться.
Итак, сегодня глава пресс-службы компании RIM, разослал официальное письмо, которое я постараюсь пересказать почти в полном объеме:
"Всем клиентам BlackBery
Я хотел бы принести извенения за перерывы в оказании услуг и задержки, с которыми многие из вас столкнулись на этой неделе. Я также хотел бы обратиться к вам напрямую, сообщить новости о проблемах с услугами, которые мы пытаемся решить, а также ответить на некоторые из ваших вопросов.
Вы положились на нас в надежде получить надежный способ связи в реальном времени и мы вас подвели. Мы очень серьезно относимся к этой проблему и сейчас множество людей по всему миру круглосуточно работают над тем, чтобы разрешить возникшую ситуацию. Мы считаем, что мы поняли причину произошедшего и сейчас предпринимаем усилия для того, чтобы восстановить нормальный уровень услуг на всех рынках, настолько быстро, насколько сможем.
Ниже данные о текущем статусе услуг и проблемах в различных регионах, которые были захвачены аварией.
Европа, Ближний Восток, Индия, Африка (EMEA)
Канада и Латинская Америка
США
Мы будем регулярно обновлять информацию на BlackBerry.com, RIM.com и в соц.сетях. Мы предпринимаем все, что в наших силах для того, чтобы вернуться к обычному режиму оказания услуг во всех регионах и вернуть ваше доверие к нам".
Что же, приятно, что компания честно признала масштаб проблем, хотя можно было бы ожидать этого признания еще вчера. Но в чем же причины аварии, о которых так и не сказано.
Обычно подобные аварии, но меньшего масштаба происходят тогда, когда делается очередная попытка обновления ПО. Новое ПО не всегда работает под нагрузкой так, как это ожидается разработчиками. В подобных случаях мировая практика - это "откатиться" к предыдущей версии, то есть вернуться к стабильной версии, которая обеспечивала работу сети до аварии. Как правило, такой откат занимает несколько часов, суммарное время простоя сети редко бывает больше суток.
В нашем случае мы наблюдаем сообщения о проблемах на сети уже четвертые сутки. То ли в RIM самые медленные инженеры в мире, то ли проблема иная.
Моя версия происходящего - скучная. Мне кажется, что руководство компании, которую в последние месяцы небезосновательно критикуют за отсутствие серьезных инноваций, не отследило быстро растущий трафик передачи данных и не предприняло мер по адекватному опережающему расширению сети. А известный недостаток современных сетей передачи данных на базе IP-сетей - это их манера на любую перегрузку какого-то отдельного элемента сети отзываться "эффектом домино", когда элементы сети, оказавшейся в нештатных условиях, начинают отказывать один за другим. И попытки их включить по нагрузкой оборачиваются все новыми волнами отказов.
Сейчас компания экстренно расширяет сеть. Но, как в случае с "серебряными ложечками", "осадочек" в душах абонентов останется даже несмотря на официальные извинения выше. Что же, хороший урок другим операторам, сети нужно проектировать с запасом и в дальнейшем этот запас поддерживать в достаточном объеме. Впрочем, напомню, это лишь моя версия произошедшего, возможно, компания еще сообщит нам свою версию событий.
© Алексей Бойко, Сообщество 4G,
Публикации по теме:
03.02. [Новости компаний] Аварии и сбои на российских сетях сотовой связи / MForum.ru
10.10. [Тарифы, услуги] Аварии: Частные пользователи сервисов Blackberry столкнулись с проблемами / MForum.ru
04.12. [Новости компаний] RIM. Research in Motion / MForum.ru
30.01. [Новинки] Blackberry / MForum.ru
04.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Xpad 20 Pro появился на Таиланде / MForum.ru
03.09. [Новинки] Анонсы: Появились данные о глобальном релизе Infinix GT 30 / MForum.ru
03.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y500 c АКБ 8200 мАч представлен официально / MForum.ru
02.09. [Новинки] Анонсы: Poco C85 на базе MediaTek Helio G81 Ultra представлен официально / MForum.ru
02.09. [Новинки] Анонсы: Honor X7d 5G представлен официально / MForum.ru
01.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты характеристики TCL NxtPaper 60 Ultra 5G / MForum.ru
01.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты все спецификации Samsung Galaxy F17 5G / MForum.ru
29.08. [Новинки] Это интересно: Infinix Hot 60 Pro+ занесли в книгу рекордов Гинесса / MForum.ru
28.08. [Новинки] Анонсы: Honor X7d с АКБ 6500 мАч представлен официально / MForum.ru
26.08. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Honor Magic V Flip 2 представлен официально / MForum.ru
26.08. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Tab S10 Lite представлен официально / MForum.ru
25.08. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy A07 с Helio G99 и очень привлекательной ценой представлен официально / MForum.ru
22.08. [Новинки] Анонсы:Redmi Note 15 Pro и Note 15 Pro+ представлены официально / MForum.ru
22.08. [Новинки] Анонсы: Redmi Note 15 со Snapdragon 6 Gen 3 и АКБ 5800 мАч представлен официально / MForum.ru
21.08. [Новинки] Слухи: Honor работает над смартфоном с АКБ емкостью 10 000 мАч / MForum.ru
21.08. [Новинки] Анонсы: Lava Play Ultra – первый игровой смартфон от Lava / MForum.ru
20.08. [Новинки] Слухи: iPhone 17e могут представить в следующем году / MForum.ru
20.08. [Новинки] Анонсы: Honor X7c 5G представлен официально / MForum.ru
19.08. [Новинки] Слухи: Meizu 22 сертифицирован по стандарту 3C, раскрыты основные характеристики / MForum.ru
19.08. [Новинки] Слухи: Раскрыты цены Xiaomi 15T и 15T Pro / MForum.ru