MForum.ru
13.10.2011,
Как известно, 10 октября 2011 года часть пользователей сервисами RIM Blackberry начали сталкиваться с проблемами. Перестала ходить почта, мгновенные сообщения, стал невозможен интернет-браузинг с устройств. Первые часы после аварии казалось, что это обычный инцидент из числа тех, что иногда случаются к любой сетью связи. Но когда проблема не была решена ни к утру 11 октября, ни через сутки, стало ясно, что проблемы, с которыми столкнулись в RIM, достаточно серьезны. И вот только сегодня функционирование сети начинает возвращаться к норме, а RIM выступила с более-менее подробным анонсом статуса сети. Причины по-прежнему не раскрываются, о них можно только догадываться.
Итак, сегодня глава пресс-службы компании RIM, разослал официальное письмо, которое я постараюсь пересказать почти в полном объеме:
"Всем клиентам BlackBery
Я хотел бы принести извенения за перерывы в оказании услуг и задержки, с которыми многие из вас столкнулись на этой неделе. Я также хотел бы обратиться к вам напрямую, сообщить новости о проблемах с услугами, которые мы пытаемся решить, а также ответить на некоторые из ваших вопросов.
Вы положились на нас в надежде получить надежный способ связи в реальном времени и мы вас подвели. Мы очень серьезно относимся к этой проблему и сейчас множество людей по всему миру круглосуточно работают над тем, чтобы разрешить возникшую ситуацию. Мы считаем, что мы поняли причину произошедшего и сейчас предпринимаем усилия для того, чтобы восстановить нормальный уровень услуг на всех рынках, настолько быстро, насколько сможем.
Ниже данные о текущем статусе услуг и проблемах в различных регионах, которые были захвачены аварией.
Европа, Ближний Восток, Индия, Африка (EMEA)
Канада и Латинская Америка
США
Мы будем регулярно обновлять информацию на BlackBerry.com, RIM.com и в соц.сетях. Мы предпринимаем все, что в наших силах для того, чтобы вернуться к обычному режиму оказания услуг во всех регионах и вернуть ваше доверие к нам".
Что же, приятно, что компания честно признала масштаб проблем, хотя можно было бы ожидать этого признания еще вчера. Но в чем же причины аварии, о которых так и не сказано.
Обычно подобные аварии, но меньшего масштаба происходят тогда, когда делается очередная попытка обновления ПО. Новое ПО не всегда работает под нагрузкой так, как это ожидается разработчиками. В подобных случаях мировая практика - это "откатиться" к предыдущей версии, то есть вернуться к стабильной версии, которая обеспечивала работу сети до аварии. Как правило, такой откат занимает несколько часов, суммарное время простоя сети редко бывает больше суток.
В нашем случае мы наблюдаем сообщения о проблемах на сети уже четвертые сутки. То ли в RIM самые медленные инженеры в мире, то ли проблема иная.
Моя версия происходящего - скучная. Мне кажется, что руководство компании, которую в последние месяцы небезосновательно критикуют за отсутствие серьезных инноваций, не отследило быстро растущий трафик передачи данных и не предприняло мер по адекватному опережающему расширению сети. А известный недостаток современных сетей передачи данных на базе IP-сетей - это их манера на любую перегрузку какого-то отдельного элемента сети отзываться "эффектом домино", когда элементы сети, оказавшейся в нештатных условиях, начинают отказывать один за другим. И попытки их включить по нагрузкой оборачиваются все новыми волнами отказов.
Сейчас компания экстренно расширяет сеть. Но, как в случае с "серебряными ложечками", "осадочек" в душах абонентов останется даже несмотря на официальные извинения выше. Что же, хороший урок другим операторам, сети нужно проектировать с запасом и в дальнейшем этот запас поддерживать в достаточном объеме. Впрочем, напомню, это лишь моя версия произошедшего, возможно, компания еще сообщит нам свою версию событий.
© Алексей Бойко, Сообщество 4G,
Публикации по теме:
03.02. [Новости компаний] Аварии и сбои на российских сетях сотовой связи / MForum.ru
10.10. [Тарифы, услуги] Аварии: Частные пользователи сервисов Blackberry столкнулись с проблемами / MForum.ru
04.12. [Новости компаний] RIM. Research in Motion / MForum.ru
30.01. [Новинки] Blackberry / MForum.ru
18.07. [Новинки] Слухи: Tecno работает над Phantom Ultimate G Fold / MForum.ru
17.07. [Новинки] Анонсы: Wiko Enjoy 80 Pro с HarmonyOS представлен официально / MForum.ru
17.07. [Новинки] Анонсы: Honor X70 представлен официально / MForum.ru
16.07. [Новинки] Анонсы: Игровой планшет Honor Pad GT2 Pro представлен официально / MForum.ru
15.07. [Новинки] Слухи: Oppo K13 Turbo и K13 Turbo Pro готовятся к анонсу / MForum.ru
15.07. [Новинки] Анонсы: Lenovo Yoga Tab Plus с AI-функциями представлен в Индии / MForum.ru
15.07. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S25 FE будет поддерживать зарядку 45 Вт / MForum.ru
14.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s GT 5G представлен официально / MForum.ru
14.07. [Новинки] Анонсы: Недорогой 5G-смартфон Infinix Hot 60 5G представлен официально / MForum.ru
11.07. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro / MForum.ru
11.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Fold 7 – большое обновление линейки Z Fold / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Flip 7 FE первый складной смартфон серии FE / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Samsung Galaxy Z Flip 7 представлен официально / MForum.ru
10.07. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Tecno серии Spark 40 представлены официально / MForum.ru
09.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord CE5 с АКБ 7100 мАч представлен официально / MForum.ru
09.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Nord 5 c 6,83-дюймовой AMOLED-матрицей и сенсором LYT-700 / MForum.ru
08.07. [Новинки] Анонсы: Honor X9c 5G представлен официально / MForum.ru
08.07. [Новинки] Слухи: Honor X70 получит АКБ емкостью 8300 мАч / MForum.ru
07.07. [Новинки] Анонсы: Itel City 100 представлен официально / MForum.ru
07.07. [Новинки] Слухи: Infinix Hot 60 5G + оснастят One-Tap AI Button / MForum.ru