MForum.ru
13.10.2011,
Как известно, 10 октября 2011 года часть пользователей сервисами RIM Blackberry начали сталкиваться с проблемами. Перестала ходить почта, мгновенные сообщения, стал невозможен интернет-браузинг с устройств. Первые часы после аварии казалось, что это обычный инцидент из числа тех, что иногда случаются к любой сетью связи. Но когда проблема не была решена ни к утру 11 октября, ни через сутки, стало ясно, что проблемы, с которыми столкнулись в RIM, достаточно серьезны. И вот только сегодня функционирование сети начинает возвращаться к норме, а RIM выступила с более-менее подробным анонсом статуса сети. Причины по-прежнему не раскрываются, о них можно только догадываться.
Итак, сегодня глава пресс-службы компании RIM, разослал официальное письмо, которое я постараюсь пересказать почти в полном объеме:
"Всем клиентам BlackBery
Я хотел бы принести извенения за перерывы в оказании услуг и задержки, с которыми многие из вас столкнулись на этой неделе. Я также хотел бы обратиться к вам напрямую, сообщить новости о проблемах с услугами, которые мы пытаемся решить, а также ответить на некоторые из ваших вопросов.
Вы положились на нас в надежде получить надежный способ связи в реальном времени и мы вас подвели. Мы очень серьезно относимся к этой проблему и сейчас множество людей по всему миру круглосуточно работают над тем, чтобы разрешить возникшую ситуацию. Мы считаем, что мы поняли причину произошедшего и сейчас предпринимаем усилия для того, чтобы восстановить нормальный уровень услуг на всех рынках, настолько быстро, насколько сможем.
Ниже данные о текущем статусе услуг и проблемах в различных регионах, которые были захвачены аварией.
Европа, Ближний Восток, Индия, Африка (EMEA)
Канада и Латинская Америка
США
Мы будем регулярно обновлять информацию на BlackBerry.com, RIM.com и в соц.сетях. Мы предпринимаем все, что в наших силах для того, чтобы вернуться к обычному режиму оказания услуг во всех регионах и вернуть ваше доверие к нам".
Что же, приятно, что компания честно признала масштаб проблем, хотя можно было бы ожидать этого признания еще вчера. Но в чем же причины аварии, о которых так и не сказано.
Обычно подобные аварии, но меньшего масштаба происходят тогда, когда делается очередная попытка обновления ПО. Новое ПО не всегда работает под нагрузкой так, как это ожидается разработчиками. В подобных случаях мировая практика - это "откатиться" к предыдущей версии, то есть вернуться к стабильной версии, которая обеспечивала работу сети до аварии. Как правило, такой откат занимает несколько часов, суммарное время простоя сети редко бывает больше суток.
В нашем случае мы наблюдаем сообщения о проблемах на сети уже четвертые сутки. То ли в RIM самые медленные инженеры в мире, то ли проблема иная.
Моя версия происходящего - скучная. Мне кажется, что руководство компании, которую в последние месяцы небезосновательно критикуют за отсутствие серьезных инноваций, не отследило быстро растущий трафик передачи данных и не предприняло мер по адекватному опережающему расширению сети. А известный недостаток современных сетей передачи данных на базе IP-сетей - это их манера на любую перегрузку какого-то отдельного элемента сети отзываться "эффектом домино", когда элементы сети, оказавшейся в нештатных условиях, начинают отказывать один за другим. И попытки их включить по нагрузкой оборачиваются все новыми волнами отказов.
Сейчас компания экстренно расширяет сеть. Но, как в случае с "серебряными ложечками", "осадочек" в душах абонентов останется даже несмотря на официальные извинения выше. Что же, хороший урок другим операторам, сети нужно проектировать с запасом и в дальнейшем этот запас поддерживать в достаточном объеме. Впрочем, напомню, это лишь моя версия произошедшего, возможно, компания еще сообщит нам свою версию событий.
© Алексей Бойко, Сообщество 4G,
Публикации по теме:
03.02. [Новости компаний] Аварии и сбои на российских сетях сотовой связи / MForum.ru
10.10. [Тарифы, услуги] Аварии: Частные пользователи сервисов Blackberry столкнулись с проблемами / MForum.ru
04.12. [Новости компаний] RIM. Research in Motion / MForum.ru
30.01. [Новинки] Blackberry / MForum.ru
29.04. [Новинки] Анонсы: Представлена Nubia Z70S Ultra с крупным сенсором 1/1,3'' / MForum.ru
28.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme 14T с Dimensity 6300 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
25.04. [Новинки] Анонсы: OnePlus 13T дебютирует с 6,3-дюймовым OLED-дисплеем, Snapdragon Elite и АКБ 6260 мАч / MForum.ru
24.04. [Новинки] Анонсы: Honor Band 10 представлен официально / MForum.ru
24.04. [Новинки] Анонсы: Планшет Honor Pad GT представлен официально / MForum.ru
24.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT Pro с разогнанным Snapdragon 8 Elite и АКБ 7200 мАч / MForum.ru
23.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Huawei Enjoy 80 с большой батареей и приятной ценой / MForum.ru
23.04. [Новинки] Анонсы: Oppo K12s представлен в Китае / MForum.ru
22.04. [Новинки] Анонсы: Honor X60 GT представлен официально / MForum.ru
22.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo K13 с экраном AMOLED 120 Гц и АКБ 7000 мАч / MForum.ru
21.04. [Новинки] Слухи: OnePlus 13T оснастят АКБ 6260 мАч и обходной зарядкой / MForum.ru
18.04. [Новинки] Анонсы: Honor X60 GT представят 22 апреля / MForum.ru
18.04. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy M56 представлен официально / MForum.ru
17.04. [Новинки] Слухи: Realme GT 8 Pro на базе Snapdragon 8 Elite 2 представят в октябре/ноябре / MForum.ru
17.04. [Новинки] Слухи: OnePlus 13s может появиться в Индии в июне / MForum.ru
16.04. [Новинки] Анонсы: Redmi A5 – новое поколение сверхбюджетных смартфонов / MForum.ru
16.04. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Edge 60 Stylus с встроенным стилусом и рейтингом IP68 / MForum.ru
15.04. [Новинки] Cлухи: Oppo K13 получит новый чип Qualcomm и емкую АКБ / MForum.ru
15.04. [Новинки] Компоненты: OmniVision OV50X – сенсор камеры «кинематографического уровня» / MForum.ru
14.04. [Новинки] Анонсы: Oppo Watch X2 Mini и Enco Free4 представлены официально / MForum.ru