Из первых рук: Тарифная новинка "Проще говоря", роль ребрендинга и переход на рублевую тарификацию. Часть 3. Тариф

MForum.ru

Из первых рук: Тарифная новинка "Проще говоря", роль ребрендинга и переход на рублевую тарификацию. Часть 3. Тариф

21.04.2006, MForum.ru

20 апреля в Москве состоялась пресс-конференция, приуроченная к запуску компанией нового тарифного плана "Проще говоря", открывающего линейку рублевых тарифов компании. Компания воспользовалась этим поводом, чтобы представить общественности вице-президента по маркетингу и продажам Кента МакНили, а также в очередной раз поговорить на тему успешности ребрендинга. Перед собравшимися представителями СМИ выступили Александр Изосимов, Зинаида Хохлова, Кент МакНили. MForum представляет информацию из первых рук - тексты, слайды, фрагменты аудиозаписи. Выступление и.о. директора по маркетингу массового рынка Зинаиды Хохловой.


Хохлова Зинаида

Хохлова Зинаида

"Как сказал Кент МакНили в своем выступлении, мы провели достаточно большое количество исследований и постарались понять, как люди подходят к выбору тарифных планов, что для них важно.

Я думаю, что вы уже поняли, что ключевое слово нашей сегодняшней презентации это "простота". Мы узнали о том, что люди устали - устали от большого числа цифр, устали от большого числа ценовых предложений, устали бегать и постоянно сравнивать предложения компаний. Несомненно, на рынке есть небольшая часть абонентов, очень небольшая!, которые ищут самое-самое выгодное предложение. Большинство людей не ищет самой дешевой цены, они ищут прозрачную и справедливую цену. Они не хотят терять лишнее время на расчеты и подсчеты, они хотят чувствовать, что их не обманывают и цена, которую они платят за услуги, является ценой справедливой. Отсюда развилась идея первого в рублевой линейке тарифа, который весь строится на простоте. Основные преимущества этого тарифа:
- единая цена на все исходящие звонки,
- все входящие звонки бесплатные, включая городские
- фиксированная цена в рублях с НДС
(прим.
MForum.ru - тем самым "Билайн" ввел в систему тарификации плату за соединение).
- нет абонентской платы.

Фактически мы стираем огромное количество ненужных цифр из головы людей и говорим о том, что нужно запомнить всего одну цифру, если вы хотите контролировать свои расходы... Учитывая то, что этот тариф тарифицируется в рублях, не нужно ничего пересчитывать по курсу, не нужно прибавлять НДС - цена всегда неизменна, и это всего одна цифра, что несомненно упрощает жизнь.

На кого ориентирован тарифный план? Это тарифный план для тех людей, которые ищут беззаботного общения. Он не предназначен для тех, кто ищет непременно самого дешевого предложения. Это план для тех, кто ищет краткости и наглядности и рад всему, что позволяет сохранить силу и энергию для более важных и интересных для них дел.

Пример цен в плане "Проще говоря" для московского региона:

  • Исходящие звонки - 2.95 руб.*

  • Все входящие - бесплатно

  • Без абонентской платы

  • SMS

  • Единовременная плата за исходящий звонок - 2.95 руб.

  • GPRS-WAP - 2.95 руб.

  • GPRS-Internet - 6.95 руб.

Цены указаны для Москвы. Тарифы на остальные существующие услуги фиксированы в рублях, либо конвертируются по курсу на день платежа. Как всегда, поскольку конкурентная ситуация разная, в разных регионах параметры тарифа несколько отличаются.

Прим.MForum.ru: Говоря о новом тарифе, следует, на наш взгляд, прежде всего, отметить его неоднозначность, которая не позволяет рекомендовать его большому числу московских абонентов "Билайн". Тариф, безусловно, может быть интересен для группы абонентов, чья средняя продолжительность разговора  превышает две минуты, и в структуре вызовов которых превалируют звонки на городские телефоны.

Таких абонентов, как известно, совсем немного, ведь среднее время разговора в сети "Билайн" остается намного меньшим, чем две минуты, а для большого числа абонентов не превышает и минуты. То же можно сказать и о структуре вызовов, поскольку известно, что основная доля вызовов вот уже несколько лет, как приходится на внутрисетевые звонки и на звонки на другие мобильные телефоны, тогда как доля звонков на городские номера становится все менее значительной. 

Соответственно, для типичного москвича, новый тариф - это достаточно дорогое развлечение. Судите сами - поминутная, а не посекундная оплата данного тарифа заметно повышает ваши расходы в случае, если вы говорите в среднем чуть более минуты - теперь в этом случае Вам придется всякий раз платить уже за 2 минуты. К этому следует добавить необходимость оплаты за соединение, что является весьма существенной добавкой к стоимости непродолжительного разговора, особенно, если он в среднем - менее 1 минуты. В этом случае за внутрисетевой разговор продолжительностью,  скажем, в 50 секунд нужно будет заплатить 2.95+2.95 руб, т.е. практически 6 рублей за минуту! За разговор, скажем, на 15 секунд длиннее, т.е. за 1 минуту 5 секунд абоненту "Билайн" по простому тарифу "Проще говоря" придется заплатить уже около 9 рублей!! Цена простоты?

В компании легко парируют эти расчеты - новый тариф предназначен для другой группы абонентов, судя по преамбуле, беззаботных и любящих "справедливые" цены". Видимо для таких? (картинки из презентации):

или для таких?

Напрашивается вопрос - можно ли считать "справедливым" ввод оплаты за соединение и уж, конечно, совершенно несправедливой поминутной тарификации (когда вы платите за те секунды, которыми не воспользовались). Ну а если серьезнее, то компания адресует новый тариф как бы "тяжелым" абонентам с большой средней продолжительностью разговора. Вот только вряд ли об этом будут предупреждать малоговорящих абонентов, которые несомненно польстятся на завлекательную рекламу, опирающуюся едва ли не на столь модные ныне методы лингвистического программирования. Ведь простые предложения так соблазнительны,... что за них можно и побольше заплатить.  Так что, весьма вероятно, тариф окажется успешным и позволит компании защитить ARPU, а, может быть, и повысить доходность бизнеса. 

"Как всегда, у нас есть мощная рекламная поддержка нового рекламного плана - основная идея - никаких лишних цифр, мы стираем в вашей голове все это ненужное скопище и вы теперь всегда можете узнать сколько вы платите.

Макет "наружки" (Прим.MForum.ru - наружной рекламы), которая будет использоваться в  ряде регионов.

"Основная идея сообщения - никаких лишних цифр, бесплатные входящие, все исходящие по единой цене."

"Это макет для Москвы. Здесь еще показана цена за минуту.

Это первый из линейки рублевых тарифов. В ближайшее время выйдет вся линейка. Пока что могу сказать только то, что мы действительно ориентировались на разработку комплексного предложения в виде линейки тарифов, ориентированных на потребности абонентов. Каждый из тарифных планов ориентирован на тот или иной тип потребителей, на то, как потребитель относится к сотовой связи и выбору своего тарифного плана. Ключевая особенность в том, что выбор тарифного плана становится очень легким. Как мы подошли к дизайну этого тарифной линейки, - любой человек, как бы много или мало он не разбирался в тарифах сотовой связи, сможет посмотреть буквально на один листок бумаги, а не на кучу различных прайс-листов, сравнить и выбрать тот, который лучше подходит именно ему, его стилю общения".

Рекламный ролик нового тарифа "Проще говоря" был создан при участии рекламного агентства BBDO. Скачивайте в формате .mp3, 3Мб.

© Алексей Бойко, MForum.ru


Публикации по теме:

02.06. [Новости компаний] Акции: Перевод по системе Золотая Корона примут в розничных салонах. До конца июня это почти ничего не стоит / MForum.ru

30.05. [Новости компаний]  LTE: Tele2 запускает LTE 450 под брендом СкайЛинк - коттеджи и спецсвязь / MForum.ru

23.04. [Новости компаний] Итоги: Николай Никифоров, выступление на годовой расширенной коллегии Минкомсвязи РФ / MForum.ru

05.09. [Новости компаний]  ОАО "Вымпелком" / MForum.ru

23.02. [Новости компаний]  Дайджест: Ключевые события рынка инфокоммуникаций с 16 по 20 февраля 2009 года / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

21.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy F36 5G появился в Индии / MForum.ru

21.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y50 5G и Y50m 5G представлены официально / MForum.ru

21.07. [Новинки] Анонсы: Realme Buds T200 представлены официально / MForum.ru

18.07. [Новинки] Слухи: Tecno работает над Phantom Ultimate G Fold / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Wiko Enjoy 80 Pro с HarmonyOS представлен официально / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Honor X70 представлен официально / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Игровой планшет Honor Pad GT2 Pro представлен официально / MForum.ru

15.07. [Новинки] Слухи: Oppo K13 Turbo и K13 Turbo Pro готовятся к анонсу / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: Lenovo Yoga Tab Plus с AI-функциями представлен в Индии / MForum.ru

15.07. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S25 FE будет поддерживать зарядку 45 Вт / MForum.ru

14.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s GT 5G представлен официально / MForum.ru

14.07. [Новинки] Анонсы: Недорогой 5G-смартфон Infinix Hot 60 5G представлен официально / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Fold 7 – большое обновление линейки Z Fold / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Z Flip 7 FE первый складной смартфон серии FE / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Samsung Galaxy Z Flip 7 представлен официально / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Смартфоны Tecno серии Spark 40 представлены официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord CE5 с АКБ 7100 мАч представлен официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Nord 5 c 6,83-дюймовой AMOLED-матрицей и сенсором LYT-700 / MForum.ru

08.07. [Новинки] Анонсы: Honor X9c 5G представлен официально / MForum.ru