MForum.ru
13.09.2006,
"Cоздание автоматизированной службы Е112, способной оперативно определить координаты звонящего, обеспечит спасение тысяч человеческих жизней", - указывается в аналитическом обзоре исследовательской компании "Современные Телекоммуникации".
Появление единого номера вызова экстренных служб является лишь необходимым, но не достаточным условием создания современной системы оперативной помощи. Очевидно, что каждый принятый телефонной сетью вызов должен быть направлен оператору единой государственной службы оперативной помощи в экстренных ситуациях. Однако для эффективной помощи пострадавшему "выполнить соединение абонента" зачастую недостаточно. "Где находится мобильный абонент и как туда добраться"? - вот какую информацию должна получить Служба спасения. Развитие мобильной связи в РФ и, как следствие, высокая степень проникновения сотовой связи среди населения создают объективные предпосылки для решения задачи определения местоположения мобильного абонента. Таким образом, перед государством стоит задача создать Службу спасения 112 (Е112), оснащенную современной телекоммуникационной инфраструктурой и соответствующей Платформой, включающей геоинформационную систему, обеспечивающую представление местоположения абонента на карте местности. В свою очередь, операторы сетей СПС должны внедрить системы определения местоположения абонента.
"В настоящее время разработаны технологии определения местоположения абонента сети СПС, позволяющие решить данную задачу с точностью 50 – 150 м", - считает А.Я. Корсунский – эксперт компании "Современные Телекоммуникации". "Эти значения справедливы для сетей СПС, реализованных на основе различных технологий (TDMA, CDMA), для различных условий, когда абоненты находятся внутри помещений, в районах высотной застройки или в малонаселенной местности".
В обзоре проведен анализ требований существующей нормативно-правовой базы, регламентирующей предоставление услуги E112/E911 абонентам СПС с возможностью их мобильного позиционирования (на примере ведущих мировых сотовых рынков - Западная Европа и Америка). В рамках выполнения работы рассмотрены предлагаемые технологии, платформы и решения для определения местоположения абонента СПС. Проведен анализ методов и технологий определения местоположения мобильного терминала. Рассмотрены вопросы стандартизации технологий определения местоположения применительно к стандартам сотовой связи, а также основных решений, подготовленных производителями для реализации задач определения местоположения мобильного терминала.
В подготовленном компанией "Современные Телекоммуникации" аналитическом обзоре "Анализ мирового опыта внедрения сервис-функции Е112/E911 для абонентов СПС с возможностью определения их местоположения" исследованы вопросы организации службы Е112/Е911. Выявлены основные движущие силы создания служб Е911/Е112, рассмотрены структура службы Е911 и инвестиционная часть проекта Е911, а также европейские проекты, направленные на поддержку решения задачи определения местоположения для экстренной помощи абонентам СПС и проблемы создания службы Е112 в ЕС. В рамках выполненной работы рассмотрены стратегии запуска сервис-функции Е112 в РФ, сформулированы основные проблемы внедрения сервис-функции Е112 в РФ и предложения по внедрению сервис-функции Е112 с определением местоположения.
Исследование компании "Современные Телекоммуникации" выполнено в рамках программы исследований по новым технологиям и услугам в сетях СПС. Как ожидается, работа позволит сфокусировать внимание государственных органов и российского телекоммуникационного сообщества на Е112, как одной из первоочередных задач развития национальных информационных систем.
Публикации по теме:
16.05. [Новости компаний] PNT: SpaceX обещает FCC возможность создать альтернативу GPS на базе своего созвездия / MForum.ru
06.11. [Новинки] Анонсы: Представлен прочный Honor X9c с аккумулятором емкостью 6600 мАч и камерой 108 Мп / MForum.ru
26.07. [Новости компаний] Частные сети: Билайн - фокус на использование оборудования российского происхождения в сетях pLTE / MForum.ru
30.05. [Новости компаний] Итоги квартала: Вымпелком представил результаты 1q2024 – улучшились практически все ключевые показатели / MForum.ru
01.04. [Новости компаний] Ребрендинг: Tele2 проведет ребрендинг до конца 2024 года и это не первоапрельская шутка / MForum.ru
16.06. [Новинки] Слухи: Планшет OnePlus Pad Lite будет базироваться на Helio G100 SoC / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Предсказана производительность бенчмарков Qualcomm Snapdragon 8 Elite 2 / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Redmi K Pad / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Vivo T4 Lite готовится к анонсу / MForum.ru
11.06. [Новинки] Слухи: OnePlus Nord 5 и Nord CE5 могут представить 8 июля / MForum.ru
11.06. [Новинки] Слухи: Появились фото Nothing Phone (3) / MForum.ru
11.06. [Новинки] Анонсы: Honor X6c дебютирует с дисплеем 120 Гц и Helio G81 Ultra / MForum.ru
10.06. [ПО] Анонсы: iOS 26 анонсирована с новым дизайном Liquid Glass, обновленным приложением Visual Intelligence и Games / MForum.ru
10.06. [Новинки] Слухи: Раскрыт дизайн и некоторые спецификации Vivo Y400 Pro / MForum.ru
09.06. [Новинки] Анонсы: Представлен бюджетный 5G-смартфон Vivo Y300c / MForum.ru
09.06. [Новинки] Слухи: Samsung Unpacked 2025 состоится в середине июля / MForum.ru
06.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus Pad 3 со Snapdragon 8 Elite представлен официально / MForum.ru
06.06. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Pad 2 с экраном 90 Гц и аккумулятором 9000 мАч / MForum.ru
05.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты основные спецификации Honor MagicPad 3 / MForum.ru
05.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus 13s – компактный смартфон на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
04.06. [Новинки] Анонсы: 5G-смартфон ZTE Blade A76 представлен официально / MForum.ru
03.06. [Новинки] Анонсы: 4G-смартфон Realme C71 представлен официально / MForum.ru
03.06. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s Pro представлен официально / MForum.ru
03.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты дизайн и спецификации Infinix Smart 10 / MForum.ru
02.06. [Новинки] Анонсы: Realme C73 5G в Индии появится 2 июня / MForum.ru