RFID: В Германии протестировали считывание метки UHF RFID в автомобиле на скорости 220 км/ч

MForum.ru

RFID: В Германии протестировали считывание метки UHF RFID в автомобиле на скорости 220 км/ч

30.05.2019, MForum.ru


Два известных германских разработчика Kathrein и Tönnjes, провели успешные тесты  системы считывания меток UHF RFID. Пассивные метки, установленные на транспортных средствах, удавалось считывать на скоростях вплоть до 220 км/ч!

 

Сейчас в мире все большее распространение получают различные приложения для мониторинга дорожного движения и транспортных средств. Это и электронная регистрация транспортных средств (EVR - electronic vehicle registration), и системы автоматического сбора платы за проезд (ETC - electronic toll collection), системы автоматической идентификации автомобиля (AVI - automated vehicle identification), системы смарт-транспорта (ITS - intelligent transportation systems). Для надежной работы эти приложения требуют точной идентификации транспортного средства, причем как можно более быстро, в том числе, и при высоких скоростях движения автомобилей. 

Для того, чтобы обеспечивать успешную идентификацию, необходимо быстро и при этом защищенно проводить обмен данными между считывающим устройством и меткой, а также между считывающим устройством и бэк-офисом. 

Разработчик RFID-решений Kathrein Solutions в партнерстве с поставщиком системы защищенной идентификации транспортных средств Tönnje и производителем чипов NXP Semiconductors разработали и протестировали комплексное решение идентификации с высоким уровнем защиты информации. Система предназначена для надежной идентификации транспортных средств в многополосных толлинговых ситуациях со свободным потоком (MLFF). Компания Tönnjes аккредитована правительством для проведения идентификации автомобилей.

Транспортные средства, принимавшие участие в эксперименте, оснащались номерными знаками со встроенными транспондерами Tönnjes IDePLATE (по два на автомобиль). Также был установлен транспондер IDeSTIX на переднем стекле автомобиля, который исполнял роль "третьего номерного знака". Мотоциклы, которые также использовались в тестах, оснащались задним номерным знаком и меткой для фары IDeSTIX HLT. 

Зачастую для использования в толлинговых решениях производители пытаются предлагать активные транспондеры 5.8 ГГц, что требует размещения в них батареи питания. Которую затем требуется своевременно менять. В Kathrein предпочли обойтись классической пассивной меткой RFID по стандарту ISO 18000-63C. В метках использовался чип NXP UCODE DNA, поддерживающий шифрование AES с ключом 128 бит. В качестве считывателя были взяты Kathrein RRU4500. Работой оборудования управляла программная платформа Kathrein CrossTalk.


Транспортные средства идентифицируют с помощью считывателей, антенны которых устанавливают в портале или на толлинговой площадке. Надежность идентификации автомобиля обеспечивается тем, что все элементы решения защищены - метки, канал связи, считыватели и бэкэнд. В ситуации, когда данные, считанные с номерного знака, не совпадут с данными из метки на ветровом стекле, будет включен сигнал тревоги. Использованы метки с защитой от перемещений, - производитель обещает, что не получится снять метку с ветрового стекла или с фары мотоцикла, не повредив ее. 

Для того, чтобы показать, насколько эффективной может быть работа системы, основанной на использовании пассивных меток, компании Kathrein и Tönnjes провели тесты на гоночной трассе Sachsenring в Германии. Были проверены и показаны различные сценарии использования системы. Считывание меток происходило на скорости 70 км/ч, а затем на скорости 120 км/ч на двух параллельных полосах. На самом длинном прямом участке трека были проведены также тесты считывания меток, установленных на автомобилях Porsche 911 GTS 4 (разогнался до 225 км/ч) и Ducati Panigale (разогнался до 235 км/ч). Во всех случаях система сработала на отлично. Источник: traffictechnologytoday.com

Использование пассивных меток UHF RFID в системах идентификации движущихся автомобилей - единственно разумный подход на сегодняшний день. И то, что система считывания способна работать практически с любыми скоростями, позволяет надеяться на то, что ее можно использовать практически во всех сценариях идентификации транспортных средств или для автоматизированного взимания платы за проезд без необходимости притормаживания или остановки. 
 
В России периодически задумываются о чипировании номеров транспортных средств метками RFID. Это, в частности, повысило бы надежность работы систем фотофиксации, а также возможно сократило бы практику закрывания номера или части номера посторонними предметами.  

----

Применение RFID (идеи и внедрения)

За новостями в области RFID удобно следить в телеграм-канале proRFID

© Алексей Бойко, MForum.ru


Публикации по теме:

28.03. [Новости компаний] Банки и RFID / MForum.ru

25.03. [Новости компаний] Блокчейн и RFID / MForum.ru

11.02. [Новости компаний] RFID: Где на складе может эффективно использоваться RFID-маркировка? / MForum.ru

29.01. [Новости компаний] RFID: Микрон пополнил линейку RFID-решений системой автоматизации доступа на парковку / MForum.ru

19.01. [Новости компаний] Горнолыжные курорты и RFID / MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.06. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Pad 7S Pro 12.5 на чипсете Xring O1 представлен официально / MForum.ru

26.06. [Новинки] Анонсы: Redmi K80 Ultra представлен официально / MForum.ru

26.06. [Новинки] Анонсы: Экологичный смартфон Fairphone 6 представлен официально / MForum.ru

25.06. [Новинки] Анонсы: Poco F7 на чипсете Snapdragon 8s Gen 4 представлен официально / MForum.ru

24.06. [Новинки] Анонсы: Galaxy Unpacked 2025 состоится 9 июля / MForum.ru

24.06. [Новинки] Анонсы: Компактный смартфон Vivo X200 FE представлен официально / MForum.ru

23.06. [Новинки] Анонсы: Oppo K13x 5G представлен как «самый надежный смартфон в сегменте» / MForum.ru

23.06. [Новинки] Слухи: Толщина Honor Magic V5 составит 8,8 мм / MForum.ru

20.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Redmi K80 Ultra / MForum.ru

20.06. [Новинки] Слухи: Honor Magic V5 может стать самым тонким складным смартфоном в мире / MForum.ru

19.06. [Новинки] Анонсы: Глобальная версия Oppo Reno 14 5G представлена в Японии / MForum.ru

19.06. [Новинки] Анонсы: Oppo Reno 13A для японского рынка представлен официально / MForum.ru

19.06. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон iQOO Z10 Lite официально представлен в Индии / MForum.ru

18.06. [Новинки] Анонсы: Fujitsu Arrows F-51F представлен официально / MForum.ru

17.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты основные подробности о Redmi K Pad / MForum.ru

17.06. [Новинки] Анонсы: Trump Mobile T1 представлен официально / MForum.ru

17.06. [Новинки] Анонсы: Анонсирован Realme Narzo 80 Lite 5G с Dimensity 6300 и аккумулятором 6000 мАч / MForum.ru

17.06. [Новинки] Анонсы: Infinix представил смартфоны серии Smart 10 / MForum.ru

16.06. [Новинки] Слухи: Планшет OnePlus Pad Lite будет базироваться на Helio G100 SoC / MForum.ru

13.06. [Новинки] Слухи: Предсказана производительность бенчмарков Qualcomm Snapdragon 8 Elite 2 / MForum.ru