MForum.ru
18.01.2011,
Интервью Дениса Маймистова, начальника отдела портальных услуг департамента интерактивных услуг Группы МТС российскому блогу Nimbuzz.
Денис Маймистов
Интерактивные услуги превратили обычный мобильный телефон в многофункциональный аппарат, с помощью которого пользователь может играть, смотреть кино, слушать музыку и делать еще множество увлекательных и полезных вещей. Дорого ли это? Какие услуги самые популярные? А перспективные? Об этом и многом другом Российский блог Nimbuzz поговорил с начальником отдела портальных услуг департамента интерактивных услуг Группы МТС, Денисом Маймистовым.
- Сколько клиентов МТС пользуются интерактивными сервисами? Кто эти люди?
- Среди наших клиентов более 25 % пользуются сервисами ежемесячно. Но в течение года с интерактивными сервисами сталкиваются гораздо больше людей. 25 % – это миллионы людей, то сюда входят все возрастные группы, соответственно, профили клиентов самые разнообразные. Поэтому для них предлагаются тысячи и десятки тысяч услуг. Есть сервисы для молодежи, для детей, для корпоративных клиентов и т. д.
- Какие сервисы самые перспективные и популярные?
- Самая популярная услуга на данный момент – это «Гудок», который заменяет обычные длинные гудки на музыку. Очень перспективным мы считаем мобильное телевидение. Это связано с развитием сетей 3G. Кроме того, в России будет активно расти игровое направление. Игры в социальных сетях, мобильные игры, крупные многопользовательские игры и т. д. Мы также работаем над созданием кобрендированных продуктов. Раньше МТС специализировался только на играх для мобильных телефонов, но теперь мы решили пойти дальше: PC-, flash-разработки, продукты для социальных сетей. В частности, мы запустили систему уведомлений для самых популярных блог-платформ (Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru, Livejournal.com, Mail.ru), поддерживаем бесплатные мобильные версии Facebook и Vkontakte.
– А в чем здесь выгода для МТС?
- МТС обладает большим набором уникальных решений в области интерактивных сервисов, которые подходят для различных интернет-проектов. Например, встраивание в многопользовательские игры сервисов геолокации, голосовые услуги, sms услуги. Мы можем обеспечивать непрерывное присутствие игрока в игре. Cкажем, геймер отошел ненадолго от компьютера – ему на мобильный приходит sms: «На вашего героя напали. Что делать? Атаковать или убежать?». Таким образом, он может продолжать играть. Также мы считаем, что уникальные сервисы оператора в принципе будут уходить в интернет. Если раньше мы пользовались мобильным устройством только как телефоном, то теперь все эти функции проникают в web. Скажем, многие уже привыкли, что фотографию по MMS можно отправить с мобильного телефона прямо в социальную сеть.
- Какие ваши преимущества по сравнению с другими игроками на рынке?
- Наше преимущество – инновационность. Мы опережаем конкурентов по числу реализованных идей, и они во многом следуют за нами. Но это хорошо. Так идеи начинают зарабатывать еще больше. Например, если вся аудитория игры получает возможность созваниваться друг с другом, не раскрывая свой номер через единый номер или портал для всех трех операторов – это выгодно для нас.
- Как вы продвигаете ваши услуги?
- МТС придерживается политики «мягкого привлечения». Существует набор точек коммуникации: web-площадки, мобильные площадки, sms-рассылки. Обычно мы размещаем на сайте баннер с рекламой, наши партнеры размещают баннеры или встраивают сервисы в свои уже существующие продукты, таким образом, максимум аудитории узнает о существовании новой возможности.
- В последнее время произошло несколько скандалов, когда люди тратили на услуги мобильного интернета такие большие суммы, что не могли их оплатить. Как вы справляетесь с подобными ситуациями?
- Клиент принимает решение об использовании тех или иных услуг самостоятельно. Естественно, перед этим он должен ознакомиться с условиями и стоимостью предоставления услуг, это нормально – ведь приходя в магазин, вы смотрите на ценники перед покупкой? С каждым таким случаем мы разбираемся индивидуально. Конечно, если это мошенничество со стороны контент-провайдера, мы требуем, чтобы деньги вернули. Наша первоочередная задача – сохранить лояльность клиента, не нанося ущерб бизнесу. Мы также активно работаем с социальными сетями – у нас есть специальный почтовый ящик для приема заявок и предложений, blogs@mts.ru, его курируют cпециалисты по работе с клиентами.
- Учитывая, что использование интерактивных сервисов в любом случае связано с большим потреблением интернета, планируете ли вы снизить цены на пользование интернетом?
- Мы уже сейчас переходим к предоставлению клиентам безлимитных опций по доступной цене, в частности, у нас есть услуга «БИТ» (безлимитный интернет с телефона) или пакеты трафика (с неограниченной скоростью).
- Давайте поговорим о проекте «Omlet.ru». Посмотреть фильм на этом ресурсе стоит 100-150 рублей. А поход в кино стоит в среднем 200-300 рублей, диск стоит 150-200 руб. Экономия не такая существенная, при этом смотреть кино с мобильного телефона не так уж удобно. В чем идея проекта?
- Омлет.ру – это в первую очередь интернет-проект, и он рассчитан на то, что вы будете смотреть кино на компьютере. Стоит это примерно в два раза дешевле, чем поход в кино или лицензионный диск. У пользователя есть выбор: пойти на «горбушку» и купить пиратскую копию за 100 рублей либо посмотреть кино на портале в HD-качестве. Кстати, сейчас на Омлете премьерные фильмы будут появляться с небольшим окном после выхода в кинопрокат. Например, фильм «Елки» появился на портале спустя несколько недель после премьеры в кино. В настоящее время мы готовим специальные приставки к телевизору, с помощью которых можно будет покупать фильмы и смотреть их на телевизоре. На портале можно не только приобретать кино, музыку и игры, но и общаться с другими пользователями, делиться фотографиями, закачивать собственные произведения.
- Главные враги Омлета – это торренты. Как вы с ними боретесь?
- Самый лучший метод борьбы – предложить высочайшее качество. На Омлете представлены только лицензионные фильмы HD-качества с оригинальными переводами. Кроме того, мы сотрудничаем со всем ключевыми правообладателями и ассоциациями, а также правоохранительными органами. Например, если суд подтверждает, что какой-то сайт предлагает пиратский контент c оплатой через sms, мы сразу же перекрываем этот сервис.
- Расскажите о мобильных платежах, которые только-только появились, но о которых уже столько говорят.
- У этого сервиса большое будущее. Мобильный телефон сегодня есть практически у каждого жителя страны, и возможность доступно, в режиме реального времени и в любой ситуации, оплачивать счета и покупки, используя средства на балансе сотового телефона, существенно расширяет возможности наших клиентов. В МТС действует услуга «Легкий платеж». Это приложение для мобильного телефона, которое позволяет оплачивать массу услуг – и интернет-провайдеров, и сотовую связь, и штрафы ГИБДД, даже коммунальные услуги – буквально не вставая с дивана. Мы также развиваем услугу NFC. При помощи этой технологии в скором времени можно будет, например, оплатить проезд в метрополитене с помощью специальной сим-карты и обычного телефона. Пользователь подходит к турникету, прикладывает мобильный – и турникет открывается.
- Каких еще новинок стоит ожидать от МТС в этом году?
- Мы не раскрываем все наши задумки на этот год, но смело могу сказать, что они точно будут приятными сюрпризами для наших клиентов. Следите за новостями на нашем сайте и оставайтесь с нами!
Источник: российский блог Nimbuzz
Публикации по теме:
13.05. [Новости компаний] Образование: МТС Старт в лето - оператор запускает программу летней стажировки для студентов и школьников / MForum.ru
07.05. [Новости компаний] Конспекты: Дмитрий Лаконцев, Иртея – в наших планах произвести в 2025 году 1.5 тысячи БС. Или более / MForum.ru
11.03. [Новости компаний] Интервью: Сергей Анохин, гендиректор Билайн, в большом интервью Ведомостям – о компании и об актуальных темах российского телеком-рынка / MForum.ru
10.01. [Новости компаний] Операторы и спорт: Билайн стал "официальным партнером" ПФК ЦСКА / MForum.ru
23.12. [Новости компаний] Развитие сетей: МТС планирует отключить базовые станции 3G в России до конца 2027 года / MForum.ru
04.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Xpad 20 Pro появился на Таиланде / MForum.ru
03.09. [Новинки] Анонсы: Появились данные о глобальном релизе Infinix GT 30 / MForum.ru
03.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y500 c АКБ 8200 мАч представлен официально / MForum.ru
02.09. [Новинки] Анонсы: Poco C85 на базе MediaTek Helio G81 Ultra представлен официально / MForum.ru
02.09. [Новинки] Анонсы: Honor X7d 5G представлен официально / MForum.ru
01.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты характеристики TCL NxtPaper 60 Ultra 5G / MForum.ru
01.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты все спецификации Samsung Galaxy F17 5G / MForum.ru
29.08. [Новинки] Это интересно: Infinix Hot 60 Pro+ занесли в книгу рекордов Гинесса / MForum.ru
28.08. [Новинки] Анонсы: Honor X7d с АКБ 6500 мАч представлен официально / MForum.ru
26.08. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Honor Magic V Flip 2 представлен официально / MForum.ru
26.08. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Tab S10 Lite представлен официально / MForum.ru
25.08. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy A07 с Helio G99 и очень привлекательной ценой представлен официально / MForum.ru
22.08. [Новинки] Анонсы:Redmi Note 15 Pro и Note 15 Pro+ представлены официально / MForum.ru
22.08. [Новинки] Анонсы: Redmi Note 15 со Snapdragon 6 Gen 3 и АКБ 5800 мАч представлен официально / MForum.ru
21.08. [Новинки] Слухи: Honor работает над смартфоном с АКБ емкостью 10 000 мАч / MForum.ru
21.08. [Новинки] Анонсы: Lava Play Ultra – первый игровой смартфон от Lava / MForum.ru
20.08. [Новинки] Слухи: iPhone 17e могут представить в следующем году / MForum.ru
20.08. [Новинки] Анонсы: Honor X7c 5G представлен официально / MForum.ru
19.08. [Новинки] Слухи: Meizu 22 сертифицирован по стандарту 3C, раскрыты основные характеристики / MForum.ru
19.08. [Новинки] Слухи: Раскрыты цены Xiaomi 15T и 15T Pro / MForum.ru