MForum.ru
18.09.2008,
Сеть оператора в Москве висела три часа.
Около 500 тыс. абонентов «Вымпелкома» в Москве остались вчера без связи примерно на три часа. По данным “Ъ”, сбой произошел в базе данных производства Alcatel-Lucent, хранящей информацию об абонентах. Сбой сети почти не отразится на лояльности абонентов, считают эксперты: такие инциденты происходят раз в два-три года.
Вчера 5–10% московских абонентов оператора «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») остались без связи, сообщили “Ъ” в пресс-службе. В Москве «Вымпелком» обслуживает 8,6 млн абонентов, говорится в отчете ACM-Consulting. Таким образом, авария могла затронуть от 400 тыс. до 850 тыс. из них. Примерно с часа дня до четырех часов нельзя было дозвониться до некоторых абонентов, имеющих префиксы 903 и 962, не доходили и sms-сообщения. В пресс-службе оператора сначала обещали решить проблему к двум часам дня, но связь восстановилась только в шесть часов вечера. Как рассказала “Ъ” пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая, сбой произошел в подсистеме коммутации, конкретно — в базе данных HLR. В «Вымпелкоме» не сообщили причину сбоя, сказав, что она станет известна «либо сегодня поздно вечером, либо завтра».
HLR (Home Location Register) — это база данных, содержащая информацию об абонентах сети. В частности, в ней хранятся данные о SIM-карте абонента, о доступных ему услугах, о текущем местонахождении абонента, установки GPRS. HLR поставляется производителями телекоммуникационного оборудования.
В Москве у «Вымпелкома» более десяти HLR, а сбой произошел на одном из них — HLR-1. Вчера в компании производителя отказавшего оборудования “Ъ” не назвали. В Москве оператор работает на оборудовании производства Ericsson и Alcatel-Lucent. По словам пресс-секретаря Alcatel-Lucent Елены Шугалей, причиной аварии стал сбой в оборудовании производства ее компании.
Рекорд по продолжительности простоя сети поставил в апреле 2002-го «Вымпелком», чья сеть тогда висела два дня подряд: отказали четыре коммутатора, обслуживавшие абонентов в центре и на северо-востоке Москвы и в северной части Подмосковья. А в ноябре 2007-го регулятор в Узбекистане пригрозил отзывом лицензии у принадлежащего «Вымпелкому» ООО Unitel. Причиной стал простой сети оператора с 8.30 до 12.00 14 ноября в Ташкенте, а также в Ташкентской и Сырдарьинской областях Узбекистана.
Последний сбой в сети МТС произошел в мае 2003 года. Тогда в центре Москвы в течение нескольких часов не было связи из-за сбоя в коммутаторе. «МегаФон» последний раз висел в декабре 2004-го в Москве: сбой программного обеспечения оставил без связи 50 тыс. абонентов. За месяц до этого у «МегаФона» произошел сбой в Поволжье. Тогда за несколько часов простоя оператор выплатил абонентам компенсацию, общая сумма которой составила около $500 тыс. «Мы не рассматриваем выплату компенсаций, поскольку сбой быстро ликвидировали»,— сообщила вчера госпожа Осадчая.
Сбой вряд ли снизит лояльность пользователей «Билайна» и уменьшит абонентскую базу, полагает аналитик ACM Антон Погребинский. «Такое происходит крайне редко. Если кто-то и откажется от услуг “Вымпелкома”, то таких будет немного»,— считает он. Такие проблемы случаются у операторов в среднем раз в два-три года, соглашается ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, отмечая, что «некоторые имиджевые последствия могут быть, но на бизнесе они не отразятся».
© Александр Малахов, Александра Ходонова,
Публикации по теме:
24.04. [Новости компаний] Облачные сервисы: Билайн сообщает о запуске метрокластера Cloud Compute MetroCluster / MForum.ru
14.01. [Новости компаний] Аварии. Проблемы: Пользователи в России массово столкнулись с проблемами интернет-доступа / MForum.ru
17.05. [Новости компаний] ИИ в сотовой связи: «Виртуальный эксперт по качеству» помогает билайну сокращать время обработки звонков и улучшать качество связи / MForum.ru
06.10. [Новости компаний] Цифры: Проблемы Facebook подарили Telegram новые миллионы пользователей / MForum.ru
17.11. [Новости компаний] Социальная ответственность: Билайн запустил платформу BeeInclusion / MForum.ru
Абоненты "Билайн", похоже, страдают от аварий и сбоев заметно чаще абонентов его конкурентов (
16.06. [Новинки] Слухи: Планшет OnePlus Pad Lite будет базироваться на Helio G100 SoC / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Предсказана производительность бенчмарков Qualcomm Snapdragon 8 Elite 2 / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Redmi K Pad / MForum.ru
13.06. [Новинки] Слухи: Vivo T4 Lite готовится к анонсу / MForum.ru
11.06. [Новинки] Слухи: OnePlus Nord 5 и Nord CE5 могут представить 8 июля / MForum.ru
11.06. [Новинки] Слухи: Появились фото Nothing Phone (3) / MForum.ru
11.06. [Новинки] Анонсы: Honor X6c дебютирует с дисплеем 120 Гц и Helio G81 Ultra / MForum.ru
10.06. [ПО] Анонсы: iOS 26 анонсирована с новым дизайном Liquid Glass, обновленным приложением Visual Intelligence и Games / MForum.ru
10.06. [Новинки] Слухи: Раскрыт дизайн и некоторые спецификации Vivo Y400 Pro / MForum.ru
09.06. [Новинки] Анонсы: Представлен бюджетный 5G-смартфон Vivo Y300c / MForum.ru
09.06. [Новинки] Слухи: Samsung Unpacked 2025 состоится в середине июля / MForum.ru
06.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus Pad 3 со Snapdragon 8 Elite представлен официально / MForum.ru
06.06. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Pad 2 с экраном 90 Гц и аккумулятором 9000 мАч / MForum.ru
05.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты основные спецификации Honor MagicPad 3 / MForum.ru
05.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus 13s – компактный смартфон на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
04.06. [Новинки] Анонсы: 5G-смартфон ZTE Blade A76 представлен официально / MForum.ru
03.06. [Новинки] Анонсы: 4G-смартфон Realme C71 представлен официально / MForum.ru
03.06. [Новинки] Анонсы: Vivo Y19s Pro представлен официально / MForum.ru
03.06. [Новинки] Слухи: Раскрыты дизайн и спецификации Infinix Smart 10 / MForum.ru
02.06. [Новинки] Анонсы: Realme C73 5G в Индии появится 2 июня / MForum.ru