MForum.ru
18.09.2008,
Сеть оператора в Москве висела три часа.
Около 500 тыс. абонентов «Вымпелкома» в Москве остались вчера без связи примерно на три часа. По данным “Ъ”, сбой произошел в базе данных производства Alcatel-Lucent, хранящей информацию об абонентах. Сбой сети почти не отразится на лояльности абонентов, считают эксперты: такие инциденты происходят раз в два-три года.
Вчера 5–10% московских абонентов оператора «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») остались без связи, сообщили “Ъ” в пресс-службе. В Москве «Вымпелком» обслуживает 8,6 млн абонентов, говорится в отчете ACM-Consulting. Таким образом, авария могла затронуть от 400 тыс. до 850 тыс. из них. Примерно с часа дня до четырех часов нельзя было дозвониться до некоторых абонентов, имеющих префиксы 903 и 962, не доходили и sms-сообщения. В пресс-службе оператора сначала обещали решить проблему к двум часам дня, но связь восстановилась только в шесть часов вечера. Как рассказала “Ъ” пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая, сбой произошел в подсистеме коммутации, конкретно — в базе данных HLR. В «Вымпелкоме» не сообщили причину сбоя, сказав, что она станет известна «либо сегодня поздно вечером, либо завтра».
HLR (Home Location Register) — это база данных, содержащая информацию об абонентах сети. В частности, в ней хранятся данные о SIM-карте абонента, о доступных ему услугах, о текущем местонахождении абонента, установки GPRS. HLR поставляется производителями телекоммуникационного оборудования.
В Москве у «Вымпелкома» более десяти HLR, а сбой произошел на одном из них — HLR-1. Вчера в компании производителя отказавшего оборудования “Ъ” не назвали. В Москве оператор работает на оборудовании производства Ericsson и Alcatel-Lucent. По словам пресс-секретаря Alcatel-Lucent Елены Шугалей, причиной аварии стал сбой в оборудовании производства ее компании.
Рекорд по продолжительности простоя сети поставил в апреле 2002-го «Вымпелком», чья сеть тогда висела два дня подряд: отказали четыре коммутатора, обслуживавшие абонентов в центре и на северо-востоке Москвы и в северной части Подмосковья. А в ноябре 2007-го регулятор в Узбекистане пригрозил отзывом лицензии у принадлежащего «Вымпелкому» ООО Unitel. Причиной стал простой сети оператора с 8.30 до 12.00 14 ноября в Ташкенте, а также в Ташкентской и Сырдарьинской областях Узбекистана.
Последний сбой в сети МТС произошел в мае 2003 года. Тогда в центре Москвы в течение нескольких часов не было связи из-за сбоя в коммутаторе. «МегаФон» последний раз висел в декабре 2004-го в Москве: сбой программного обеспечения оставил без связи 50 тыс. абонентов. За месяц до этого у «МегаФона» произошел сбой в Поволжье. Тогда за несколько часов простоя оператор выплатил абонентам компенсацию, общая сумма которой составила около $500 тыс. «Мы не рассматриваем выплату компенсаций, поскольку сбой быстро ликвидировали»,— сообщила вчера госпожа Осадчая.
Сбой вряд ли снизит лояльность пользователей «Билайна» и уменьшит абонентскую базу, полагает аналитик ACM Антон Погребинский. «Такое происходит крайне редко. Если кто-то и откажется от услуг “Вымпелкома”, то таких будет немного»,— считает он. Такие проблемы случаются у операторов в среднем раз в два-три года, соглашается ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, отмечая, что «некоторые имиджевые последствия могут быть, но на бизнесе они не отразятся».
© Александр Малахов, Александра Ходонова,
Публикации по теме:
24.04. [Новости компаний] Облачные сервисы: Билайн сообщает о запуске метрокластера Cloud Compute MetroCluster / MForum.ru
14.01. [Новости компаний] Аварии. Проблемы: Пользователи в России массово столкнулись с проблемами интернет-доступа / MForum.ru
17.05. [Новости компаний] ИИ в сотовой связи: «Виртуальный эксперт по качеству» помогает билайну сокращать время обработки звонков и улучшать качество связи / MForum.ru
06.10. [Новости компаний] Цифры: Проблемы Facebook подарили Telegram новые миллионы пользователей / MForum.ru
17.11. [Новости компаний] Социальная ответственность: Билайн запустил платформу BeeInclusion / MForum.ru
Абоненты "Билайн", похоже, страдают от аварий и сбоев заметно чаще абонентов его конкурентов (
05.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Mini – компактный планшет с поддержкой спутниковой связи / MForum.ru
05.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Tab S11 и Galaxy Tab S11 Ultra представлены официально / MForum.ru
05.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy S25 FE с Android 16 и с One UI 8 представлен официально / MForum.ru
04.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Xpad 20 Pro появился на Таиланде / MForum.ru
03.09. [Новинки] Анонсы: Появились данные о глобальном релизе Infinix GT 30 / MForum.ru
03.09. [Новинки] Анонсы: Vivo Y500 c АКБ 8200 мАч представлен официально / MForum.ru
02.09. [Новинки] Анонсы: Poco C85 на базе MediaTek Helio G81 Ultra представлен официально / MForum.ru
02.09. [Новинки] Анонсы: Honor X7d 5G представлен официально / MForum.ru
01.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты характеристики TCL NxtPaper 60 Ultra 5G / MForum.ru
01.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты все спецификации Samsung Galaxy F17 5G / MForum.ru
29.08. [Новинки] Это интересно: Infinix Hot 60 Pro+ занесли в книгу рекордов Гинесса / MForum.ru
28.08. [Новинки] Анонсы: Honor X7d с АКБ 6500 мАч представлен официально / MForum.ru
26.08. [Новинки] Анонсы: Складной смартфон Honor Magic V Flip 2 представлен официально / MForum.ru
26.08. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy Tab S10 Lite представлен официально / MForum.ru
25.08. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy A07 с Helio G99 и очень привлекательной ценой представлен официально / MForum.ru
22.08. [Новинки] Анонсы:Redmi Note 15 Pro и Note 15 Pro+ представлены официально / MForum.ru
22.08. [Новинки] Анонсы: Redmi Note 15 со Snapdragon 6 Gen 3 и АКБ 5800 мАч представлен официально / MForum.ru
21.08. [Новинки] Слухи: Honor работает над смартфоном с АКБ емкостью 10 000 мАч / MForum.ru
21.08. [Новинки] Анонсы: Lava Play Ultra – первый игровой смартфон от Lava / MForum.ru
20.08. [Новинки] Слухи: iPhone 17e могут представить в следующем году / MForum.ru